Хорватия 2008 - Путевые заметки

- 29 июня. Пакуем чемоданы
- 10 уроков Хорватии

26 июня. Велосипедная прогулка

Еще вчера Леша с Володей за ужином в очередной раз нам напомнил о том, что сегодня мы едем кататься на велосипедах. И это, кстати, было правильным решением, поскольку мы уже начали об этом забывать.

Как обычно я проснулась утром от того, что разрывался будильник, но не мой, а Аськин (мой должен был сработать только через 20 минут), но Ася, конечно же, не проснулась от его звона. И пока я ее не растолкала и не сказала, что пора уже выключить будильник, Ася так и спала как обычно глубоким сном (Ася, отвечаю на твой вопрос: Да, тебя всегда приходилось будить. Хотя нет, 28 июня ты встанешь первой, но об этом еще впереди).

Я забыла о самом главном, когда рассказывала о том, как мы проводили утро (Ась, спасибо, что напомнила). Был один маленький нюанс. Мы всегда засыпали и просыпались при включенном свете, и у нас постоянно работал телевизор. Как только вечером, а вернее ночью, мы заходили в номер, то мы обязательно включали телевизор, обычно это был канал Eurosport, но временами мы смотрели и наш информационный канал Вести, но все-таки чаще мы засыпали и просыпались, когда на экране транслировали спортивные соревнования.

Итак, мы спустились на завтрак позже обычного минут на 10, там мы встретили Лешу и Володю, и договорились с ними в холле отеля встретиться в одиннадцатом часу и отправиться за нашими велосипедами. Но к 11.00 мы должны были вернуться назад в отель, потому что Леша с Володей должны были помочь Лене с выгрузкой продуктов для пикника и последующим их размещением в номере Леши.

Знаете, сегодня они даже не опоздали, вовремя спустились, и нам даже их ждать не пришлось. Мы вышли из отеля, путь до фирмы по аренде всего, чего только можно, у нас занял 10 минут. После того как милый молодой человек, показал нам те велосипеды, на которых нам предстоит поехать, мы приступили к их тестированию. Это продолжалось достаточно долго. Особенно Леше понравился этот процесс. Он изучал каждую деталь своего велосипеда, Аськиного, моего, чтобы все, абсолютно все, было в порядке и у нас не было никаких неожиданностей во время нашей поездки, хотя их нам избежать не удалось.

Признаюсь, до этого дня я ни разу не ездила на велосипедах с возможностью переключения передач. Я каталась только на обычных велосипедах и для меня эта функция была новой, но я к ней довольно-таки быстро привыкла, особенно после того, как мне Володя объяснил суть и механизм работы переключателя скоростей.

Итак, к 11 мы вернулись в отель, чтобы помочь Лене отнести все, что было закуплено для пикника к Леше в номер. После этого мы поднялись к себе, чтобы уже свои вещи взять и наконец-то выдвинутся в наше небольшое путешествие на велосипедах.

А времени уже ближе к 12 самый солнцепек. А мы только выдвинулись. Посовещавшись, мы решили поехать до самого крайнего города на нашем полуострове, мы-то не знали, насколько далеко он находится. Сначала все было нормально: небольшие подъемы и спуски, отличная природа вокруг, прекрасные виды на море, какие-то маленькие городишки (хотя может это и не города были, а так деревеньки), а вот потом начался затяжной подъем в гору, мы сначала пытались ехать на велосипедах, но потом у нас сил уже ехать не осталось, пришлось слезть с велосипедов и пешком пойти (хотя Леша точно мог бы еще ехать и ехать на велосипеде в гору, но не стал этого делать), а дороги в Хорватии, как известно, постоянно петляют, и за каждым следующим поворотом дороги мы думали, что начнется спуск, но он, предатель, так и не начинался, а мы все шли и шли. И вот тут и случилось то неприятное обстоятельство, которого мы так боялись, у Володи спустило колесо, ехать он дальше точно не мог, а у нас был только один насос, и тот не работал. И мы были вынуждены с этого момента только пешком идти, и постоянно тормозить машины, спрашивая есть ли у них насос, но ни у кого его почему-то не оказалось, а мы все шли и шли в гору.

Да, когда мы потом об этом рассказали нашим друзьям, то они искренне не понимали, почему мы не вернулись назад, как только заметили, что Володя шину проколол. Но у нас даже такой мысли не возникло. Мы шли к намеченной цели и не важно, что мы встретили препятствия на своем пути, мы же впоследствии смогли их преодолеть, и это нам еще больше уверенности придало.

Но после долгого восхождения мы поняли, что вместе нам идти не имеет смысла и надо кому-то ехать вперед в город, и искать там мастерскую. Первым поехал Леша, через минуту уехала я, а потом и Ася, и Володя уже один пошел пешком. Я минут через 5 остановилась, чтобы пофотографировать красивые виды на горы, которые открывались с дороги, и пока я фотографировала, то Володя меня догнал. И как раз в это время он смог машину поймать. Это была семейная пара, которая согласилась нам помочь и подбросить меня до города (поскольку насоса у них тоже не оказалось), а Володя сел на мой велосипед, свой вез рядом, и так, не спеша, тоже поехал в сторону города, в который мы изначально стремились.

Оказалось, что до него еще минут 10 на машине ехать. Так вот те, кто меня подвозил, оказались англичанами. Мы с ними вместе вышли из машины, и дошли до будки информации для туристов. Они спросили, где здесь есть ремонт велосипедов, им написали адрес проката велосипедов, сказав, что возможно там ремонтируют, и эти англичане даже были готовы со мной пойти в эту шарашку, мы даже уже направились в ее сторону, но тут мы встретили Лешу, который собственно и должен был раньше нас оказаться в этом городке. Мы попрощались с англичанами, поблагодарили их за помощь, и вместо того, чтобы пойти по данному нам адресу, мы пошли в супермаркет (да, я забыла сказать, что у нас вода кончилась уже на середине нашего пути, так что мы умирали от жажды), и в этом супермаркете мы купили очень много разнообразной жидкости. Мы с Лешей вышли из супермаркета и сели на лавочку недалеко от въезда в город, чтобы увидеть, как приедут Ася и Володя. Пока мы их ждали, то выпили бутылку воды, так нам пить хотелось. Минут через 10-15 Ася и Володя приехали. И мы выпили еще. Мы так и остались сидеть на лавочке, а Володя в это время успел съездить в прокат велосипедов и там ему сказали, что смогут починить его велосипед только через полтора часа, а может и позже. Не долго думая, мы решили, что сидеть около моря и не поплавать в нем – это будет преступлением и поэтому пошли на пляж. Правда перед этим Ася с Володей сходили в супермаркет, и купили еще немного того, что необходимо для хорошего времяпрепровождения.

Нам повезло, что это был очень маленький городок и пляж был всего в 300 метрах от того места, где мы в данный момент находились, но, к нашему сожалению, он оказался нудистским. Но мы не стали поступать как все и загорать top-less, на нас, конечно, смотрели искоса, но что делать. Нам было все равно. И вот мы вчетвером пошли купаться на нудистском пляже. Вода была просто отличная. Уж не знаю, сколько мы в воде провели, но прилично мы там поплавали. И наши мужчины, конечно, не упустили момента, чтобы понырять, после Хорватии им можно в дайверы идти.

Когда мы уже насладились соленой водой, мы легли позагорать. Ася с Володей пошли на более равнинную поверхность, а мы с Лешей на камнях около самого моря остались загорать. Так прошло два часа, а может и больше. Через два часа Володя пошел чинить свой велосипед. За то время, пока он отсутствовал, мы с Лешей успели еще поплавать, Леша разглядывал в воде рыб, долго он мне пытался показать их, но я не могла их никак увидеть. Не знаю, как у Леши терпения со мной хватило, и только когда Леша заприметил большое скопление рыб, и мне его показал, вот тогда я, наконец-то, увидела рыб. Вот так мы и плавали, изучая дно. А Ася в это время на солнце сидела и загорала. Так вот через полтора часа Володя вернулся не с пустыми руками, думаю, все поняли, что я имею в виду.

В какое-то мгновение, взглянув на часы, я увидела, что время-то уже 6, а в 8.45 футбол начинался Россия – Испания.

- Уже 6, пора собираться

- Рано еще.

- Ничего не рано, скоро футбол

- Да нам плевать футбол там или нет, - Леша начинал раздражаться

- Ну, поедемте, - мы с Асей уже начали ныть

- Нет, никуда мы сейчас не поедем

- А когда поедем?

- Через два, может через три часа, кто знает. Ксюш, поверь, скоро ты забудешь о своем футболе.

Посмотрев в улыбающиеся глаза Леши, я поняла, что нам не суждено сегодня попасть на трансляцию матча. И через какое-то время я действительно перестала думать о футболе, думаю, что и Ася тоже.

Ведь когда с тобой рядом друзья, ты в компании приятных тебе людей, с которыми тебе комфортно, тогда ты перестаешь думать обо всем, ты наслаждаешься общением, и думаешь только о том, что есть здесь и сейчас, и тебе не хочется, чтобы этот вечер завершался, хочется, чтобы он продолжался вечно, потому что ты получаешь удовольствие и заряд положительных эмоций.

И вот тут Ася себя плохо почувствовала, у нее тепловой удар случился. Мы ее в тенек отправили лежать, мокрую повязку на голову положили, и воду дали. После того, как у нас опять все закончилось, мы были вынуждены послать гонца в супермаркет, им стал Леша. Часам к 8 мы поняли, что Ася точно не могла самостоятельно ехать на велосипеде, у нее жутко голова болела, и вообще она не очень хорошо себя чувствовала. Поэтому мы приняли решение вызвать такси, но позже. Около 9 до нас дозвонился Боря и спросил, где мы. Похоже, весь отель на ушах стоял, потому что никто не знал, где мы и что с нами, и на футбол мы не явились, хотя до этого ни одного матча не пропустили.

А у нас было отличное настроение, для нас там не существовало такого понятия как время, мы сидели и наслаждались этим вечером, смотрели на закат солнца. Только представьте себе как солнце, которое целый день припекало, с каждым часом все ближе и ближе к горизонту. И вот уже совсем чуть-чуть и оно скроется за очертаниями другого острова. Солнце садилось, и горизонт становился раскаленным, все вокруг стало отливать алым цветом, но солнце неумолимо опускалось все ниже и, просветлев на миг, все тут же потемнело.

И вот только сейчас мы начали собираться назад в отель. Вокруг ничего не было видно. И только у одного Володи на велосипеде работал фонарь. Он сначала отвел Асю до такси, а мы с Лешей в это время пытались в темноте собрать наши вещи, но, конечно же, у нас ничего не получалось, и только когда вернулся Володя, мы смогли собраться, и двинулись в сторону такси. Володя уехал вперед. Мы с Лешей позади остались. Была кромешная тьма вокруг, и только где-то вдалеке был виден фонарь, это, наверно, был один единственный фонарь на весь город. Темнота везде была, ничего не видно. И вот мы с Лешей сели на велосипеды и решили поехать на свет, но, не проехав и нескольких метров, я перед собой увидела очертания машины, которая была припаркована на обочине, чтобы не врезаться в нее, мне пришлось резко повернуть велосипед, от чего я тут же оказалась на асфальте. После этого у меня пропало всякое желание ехать на велосипеде до такси и поэтому Леше тоже пришлось пойти со мной пешком.

Мы дошли до такси, которое стояло рядом с маленьким ресторанчиком. Двери в этот ресторан были открыты, и я увидела телевизор, который висел практически под самым потолком, и по нему уже заканчивалась трансляция матча Россия-Испания.

- Давай посмотрим футбол, - умоляющим голосом я обратилась к Леше.

- Хорошо, давай сядем за столик и посмотрим

- Отлично.

И тут, уже практически сев за столик, я заметила то, на что до этого не обратила внимание: в левом верхнем углу экрана я увидела те самые 0:3, а в правом в это время неумолимо таяло время второго тайма: 87.35... 87.36... 87.37...87.38...

- Нет, я не хочу это смотреть

- А я и тем более. Мы можем сейчас уехать? – обратился Леша к водителю

- Конечно

Мы вышли из бара и сели в такси.

Никогда больше не поеду в грузовом такси. Это просто ужасно. Нет, сама машина была хорошей, только из-за того, что такси у нас было грузовым (нам же нужно было еще и велосипеды с собой забрать), то у него только передние сидения были (впереди мы посадили Асю, которая все еще неважно себя чувствовала), а мы были вынуждены сидеть на обычных пластиковых сидениях (как в уличных кафе, знаете?), а они же не были никак закреплены и поэтому при каждом повороте мы болтались по салону автомобиля. Но добрались мы минут за 20. Правда, как только мы спустились с горы, то Володя решил выйти из машины и до отеля доехать на велосипеде, мы с Лешей его отговаривали, но он настоял на своем.

Плохо я уже помню наш приезд. Я думала, что тогда мы были в нормальном состоянии. Но потом по рассказам наших друзей, я поняла, что это не соответствовало действительности. Как только мы зашли в отель, нас тут же окружила толпа наших, которые перебивая друг друга, спрашивали нас о том, где мы были, почему нас не было на матче. Но поняв всю бессмысленность этого допроса, они отправили нас в номер и попросили нас спуститься, после того как мы себя хоть немного в порядок приведем. Но мы спустились практически тут же, только вещи кинули в номере и все. Хотя нет, я еще взяла полотенце, потому что с Лешей еще хотели искупаться в море и придти в себя.

Мы сели за столик у бара, девчонки заказали нам по чашке чая и даже сами о нас позаботились (спасибо им за это огромное), потому что мы сами, видимо, уже не могли этого сделать. И мы сидели, разговаривали, а потом я слышу звук бьющейся посуды. Это у меня блюдце упало и разбилось. Как я умудрилась это сделать? Я до сих пор теряюсь в догадках. Бармен подошел к нашему столику, посмотрел на меня и снисходительно улыбнулся, а потом убрал осколки блюдца с пола и удалился опять к себе за стойку. Выпив чай, мы с Лешей встали и направились к выходу на пляж, девчонки нас долго уговаривали не ходить, они заметно волновались и боялись, что с нами в воде может что-нибудь случиться. Неужели у нас действительно был настолько ужасный вид, что мы производили такое впечатление? Потому что я – то чувствовала себя вполне нормально. Итак, мы не поддались уговорам, и пошли купаться. Но мне не суждено было поплавать сегодня ночью, поскольку я, честно скажу, побоялась зайти в воду, поскольку она была жутко холодной, для меня, во всяком случае, а вот Леша пошел-таки купаться и плавал там достаточно долго. А потом мы еще довольно продолжительное время сидели на берегу, смотря на волны, которые были едва различимы в темноте, которая уже окутала наше побережье, и разговаривали, уже не помню о чем. Уж не знаю, во сколько мы в итоге вернулись в отель, но помню точно, что Ася уже спала, и мне опять не удалось до нее достучаться и пришлось спускаться на ресепшен, и просить, чтобы мне открыли номер. И в который раз охранники пришли мне на помощь.

А всего через несколько часов нам предстояло собраться всем вместе, чтобы отправиться на пикник и отпраздновать окончание этого замечательного отпуска.