Хорватия 2008 - Путевые заметки

- 29 июня. Пакуем чемоданы
- 10 уроков Хорватии

22 июня

Разумеется, в этот день нам было очень тяжело вставать. Мы спали всего 2 часа с копейками. Как же тут можно отдохнуть и выспаться? И вот как обычно с больной головой мы с Асей пошли на завтрак. Хотя есть совсем и не хотелось. Нам хотелось только одного – спать. Но все-таки мы себя пересилили и что-то съели, сейчас уже даже и не помню что. Зато точно знаю, что в этот день Ася выпила много кофе. Кофе для Аси вообще был неотъемлемой частью завтрака, и теперь любой кофе, лично для меня, носит название "Прощай сердечко" (это плагиат, истинный автор этого выражения Александр Рубенович). Выйдя из ресторана, мы с Асей немного прогулялись по пляжу, потом поняли, что долго мы не сможем на улице провести, потому что сил совсем не было, единственное наше желание поскорее подняться в номер и заснуть. Но еще раз, взвесив все за и против этого поступка, мы пришли к выводу, что лучше нам поспать в холле отеля. Во-первых, я точно не просплю свою тренировку, так как мимо нас прошли бы все, кто плавал со мной в одной группе и уж точно меня бы разбудили, а во-вторых, у нас была надежда на то, что нам все-таки там заснуть не дадут, поскольку очень много народа там всегда тусуется и вероятность того, что мы встретим кого-то из наших знакомых, была велика (хотя по прошествии первой недели нас знали уже все бармены, аниматоры и обслуживающий персонал отеля). Так что мы сели в кресла, закрыли глаза, но не прошло и пяти минут, как нас разбудила Оксана, которая хотела узнать о нашем самочувствии. Но по нашему виду итак все было понятно и без слов. Вот так, сидя в креслах, в холле мы провели 15 минут, а потом все-таки поднялись к себе в номер, потому что много внимания нам стали все уделять. Мы поставили будильник, чтобы не проспать и благополучно заснули. Но недолго нам суждено было наслаждаться этим утренним сном, потому что уже спустя всего каких-то полчаса мне уже нужно было идти на тренировку.

Да, не хотела я идти плавать, но все-таки пересилила себя и пошла. Потому что все равно знала, что когда мы уже будем в воде, то мне станет гораздо легче. И я не ошиблась. В этот день нашим тренером была Лена. И сегодня нас на релаксе ждал курс ныряний. Специально для этого Лена с собой взяла буй с тросом и утяжелители.

Теперь я хочу немного отвлечься и сказать, что у нас была просто отличная группа. Потому что с нами плавали самые лучшие мужчины в нашем заезде. И это истинная правда. Леша, Володя и Боря им нужно просто памятник поставить. Ребята, Вы самые лучшие. Просто мне есть, с чем сравнивать и поверьте мне, наши мужчины самые-самые лучшие были. Те, кто не знают, как они себя вели там, в Хорватии, те не смогут понять моего восторга. Потому что они всегда были на подстраховке, они всегда следили за нами, волновались как мы себя чувствуем. Надеюсь, все поняли, о чем я говорю? Ладно, сделаю небольшое пояснение. Когда ты начинаешь отставать, то всегда кто-то из них либо Леша, либо Боря, либо Володя всегда плыли за тобой, они плыли с твоей скоростью, не подгоняли тебя, а просто следили за тобой. Во всяком случае, за мной они всегда следили, и всегда кто-то из этой тройки плыл сзади меня. При каждой остановке они старались меня приободрить и говорили о том, как лучше плыть (потому что у меня были тогда и сейчас проявляются определенные проблемы в технике гребка в кроле). Спасибо вам, ребята, за это. Огромное спасибо, что Вы были рядом. Я вам безумно благодарна. И я рада, что мне довелось с вами плавать в одной группе.

Но это было небольшое отступление. Так что самое время приступить к рассказу о нашей тренировке. Сегодняшняя тренировка была короче, чем предыдущая по одной простой причине – Леной были запланированы нырки на глубину, поэтому наша тренировка была немного сокращена (в смысле дистанцию мы немного сократили, чтобы больше времени на ныряния осталось).

Маршрут был тем же, что и вчера. Мы проплывали те же острова, и финиш у нас был на маяке. Все тоже самое, за исключением одного: Лена дала нам возможность всем проплыть эту дистанцию до конца. Она никого не хотела на борт забирать до тех пор, пока сам не попросишься. И огромное ей за это спасибо.

Когда я только прыгнула в воду с нашего катера, то я поняла, что долго не протяну. Дикая головная боль и отсутствие сил – все это давало мне понять, что через полчаса я уже зайду на борт. Но, как оказалось, я ошибалась. Да, сил так и не прибавилось до конца тренировки, я тащилась всю эту дистанцию, постоянно тормозя косяк. И они всегда вынуждены были останавливаться, чтобы меня ждать, точнее не только меня, но и Володю. Потому что после того, как я начала отставать, а случилось это, когда мы стали подплывать к третьему острову, то Володя стал плыть за мной. Света, Леша и Боря оторвались от нас не знаю уж на сколько метров (50 метров между нами было точно, и Костя бы давно меня на борт забрал, но Лена все-таки дала мне шанс (не знаю, конечно, чем это было продиктовано) доплыть до маяка). Причем мало того, что Володя плыл за мной и придавал определенную уверенность в том, что мы с ним вдвоем все-таки доберемся до финиша и с нами ничего не случится, но и еще один нюанс был: Володя еще и курс постоянно корректировал. Да, я и сегодня постоянно сбивалась с пути, постоянно плыла не туда, и Володя мне рукой всегда показывал, куда мне нужно плыть. Спасибо ему огромное.

Кстати, что я заметила, будучи в Хорватии, так это то, что мужчины всегда лучше нас, женщин, ведут косяк. Они никогда не сбиваются с пути. Им тренер сказал плыть к какому-то острову, так они к нему и плывут по прямой. А мы, женщины, как плывем? Постоянно виляя из стороны в сторону, то левее поплывем, то правее от намеченного курса (и как же тренерам поэтому было с нами сложно). С чем это связано? Я бы тоже хотела это знать.

Вот так вдвоем мы с Володей и доплыли до финиша. Где нас уже ждала вся наша группа во главе с Леной. И все были готовы нырять. Но знаете, какой первый вопрос мне Лена задала?

- Ксюш, а ты не знаешь, почему Володя за всю тренировку так и не включил руки, - спросила меня Лена.

- Он меня оберегал, поэтому ему и не надо было руки включать, чтобы плыть с моей скоростью.

После этого Лена улыбнулась, она оценила то, что сегодня Володя для меня сделал. И поэтому ясно сразу, что сегодня Володя фактически и не плыл. Не знаю, остался ли Володя доволен этой тренировкой, но вот ее окончанием и он, и Леша уж точно остались довольны. Потому что они были в восторге от ныряний на глубину. Они бы там так и ныряли до заката, если бы Лена не сказала: «Стоп, тренировка окончена».

После этого дня их просто невозможно было остановить, особенно Володю. На релаксе они постоянно ныряли и в гидрокостюмах, и без них все глубже и глубже.

Только мы выгрузились из нашего катера на пирс около отеля, как и мне, и Лене пришлось развернуться и опять погрузиться на борт. Лена для того, чтобы вместе с Сашей провести тренировку у третьей группы, а я за компанию и ради любопытства, потому что что-то мне подсказывало, что сегодня будет интересная тренировка и у Аси.

Сегодня третьей группе повезло, днем волны были не такими большими, как раньше в это же время, и они смогли проплыть ту же дистанцию, что и мы плавали два дня подряд. И вот они прыгнули в воду, 30 минут проплыли на ногах, потом подключили руки. Так они плыли и плыли, пока их не осталось трое. Оля, Ася и Леша. Оля вначале возглавляла косяк, справа от нее плыла Ася, слева – Леша. Так они проплыли еще немного, минут 20. И вот наступил тот момент, которого Ася ждала все эти дни. Саша, наконец-то разрешил ей возглавить косяк и включить скорость. Им оставалось проплыть метров 500, может даже и меньше, и это расстояние до маяка они плыли строго по прямой, во всяком случае, они должны были проплыть по прямой. Итак, Ася встала во главе их уже такой не многочисленной группы, специально примерилась так, чтобы середина острова, на которой маяк находился, была прямо перед ней. Звучит команда Саши: «Поплыли!» И тут Ася делает два гребка и начинает вправо поворачивать, с каждым гребком Ася все правее и правее уплывала от маяка, она уже сделала полукруг и намеревалась уплыть уже в обратном направлении и только тут наши крики: «Ася! Ася! Ты куда плывешь?», наконец-то дошли до адресата. Ася услышала крики троих людей стоявших на бортике катера и смотревших на то, как она пыталась «плыть прямо на маяк, включив скорость». Пока Ася делала петлю, Леша и Оля поняли всю бессмысленность попыток плыть за Асей и поплыли самостоятельно к острову, около которого они должны были финишировать. Леша плыл строго прямо, Олю сносило немного влево, и из-за этого она часто вносила небольшие корректировки в свой курс. Но что же с Асей? После того как нам все-таки удалось остановить ее заплыв в никуда, Ася оказалась на довольно-таки существенном расстоянии от Леши и Оли, и поэтому была вынуждена их догонять, к тому же еще и из-за постоянных смещений вправо, удлиняла себе путь. Спустя минут 30 они закончили эту агонию. Не, на самом деле весело было наблюдать за тем, как Ася на полной скорости сделала полукруг, она бы и круг сделала, что было бы не удивительно, но вовремя остановилась.

После окончания заплыва наступил долгожданный релакс. И сегодня Саша тоже был в центре внимания. На этот раз под руководством Лены, Саша нырял на глубину. Он смог занырнуть брассом на 6 метров. Молодец!

Итак, мы вернулись в отель. Повесили сушиться наши гидрокостюмы и пошли на ужин. А после ужина нас ждал праздник, мы отмечали день рождения Константина. Думаю, что не стоит рассказывать о том, что там было, но было там отлично.

На балконе отеля еще продолжался праздник, но мы не могли пропустить еще одно важное событие этого вечера. Сегодня нас ждал еще один, последний, четвертьфинал Испания – Италия. На самом деле этот матч был достоин финала. В этом матче было все и мастерство вратарей, и нервы игроков, и серия пенальти. Касилиас дважды парировал удары итальянцев в серии послематчевых пенальти, Буффон смог это сделать только однажды. Хотя оба вратаря были просто великолепны. 0:0 в основное время, 4:2 по пенальти, и нашим соперником по полуфиналу стала сборная Испании. Вторую полуфинальную пару составили Германия-Турция.

После этого матча мы вышли на балкон, где до сих пор продолжалось празднование дня рождения Кости, и одновременно детская вечеринка. Но она недолго продолжалась и как обычно в 11.30 уже все разошлись. И мы с Асей остались одни сидеть на балконе. Я подняла голову вверх и увидела, что сегодня опять безоблачное небо, и оно все было усыпано звездами. Я начала искать Большую медведицу, но так и не смогла ее найти, и в это время к нам присоединились Леша и Володя. И вот так вчетвером мы и проболтали еще час, или полтора. Мы говорили о предстоящем завтра походе в горы (мужчины провели с нами беседу о том, что стоит брать с собой, что нет, когда будем выдвигаться и т.д.), также они предложили нам покататься на велосипедах и на моторной лодке (мы, разумеется, согласились). И вообще большое спасибо Леше и Володе за то, что они были такими массовиками-затейниками. Без них мы бы просто пропали. Спасибо вам, ребята.

А когда время приближалось уже к часу ночи мы решили разойтись по своим номерам, потому что завтра, 23 июня, нас ждал тяжелый и захватывающий поход в горы, но об этом только завтра.