Хорватия 2008 - Путевые заметки

- 29 июня. Пакуем чемоданы
- 10 уроков Хорватии

17 июня. Первые тренировки

Rock is deader than dead
Shock is all in your head
Your sex and your dope is all that were fed
So f: all your protests and put them to bed

horv_rep_2008_01Сквозь сон я услышала эти строки. Я нажала на кнопку повтора звонка будильника и заснула вновь. Через пять минут я повторила те же манипуляции с моим будильником. И только спустя минут 20, посмотрев на время, и окончательно выключив будильник, я поняла, что пора вставать. Но даже нарастающий с каждой секундой звук моего будильника не смог разбудить Асю. Она все также безмятежно спала на соседней кровати, пока я ее не разбудила.

Мы собирались очень медленно. Мы как черепашки передвигались по комнате. Собственно говоря, нам и торопиться было некуда. Завтрак все равно никуда бы не убежал. Так что как обычно, ближе к 8, а то и в девятом часу мы появились в ресторане.

Чай, фрукты, хлопья для меня; кофе, овощи (Ась, по-моему, ты ела тушенные овощи каждое утро. Или я путаю?) и фрукты для Аси. Спустя минут 20-30 мы уже покинули наш славный ресторан и как обычно пошли на утреннюю прогулку по берегу моря. Мы опять же медленно, прогулочным шагом (если не еще медленнее) шли по направлению к причалу, откуда отправлялись грузовые паромы. Мы так шли и шли, пока наше внимание не привлекла надпись wine, которая была оформлена в оригинальном стиле (помните, как в американских вестернах обычно висят надписи saloon) и поднявшийся ветер раскачивал эту надпись, не хватало только скрипа цепей, чтобы ощутить себя на Диком Западе. И мы с Асей решили пойти купить домашнего вина. Нас встретил милый пожилой человек, который с удовольствием нам продал полтора литра вина и сказал, что у него оно самое лучшее.

А час Х неумолимо приближался. Минуты просто таяли на глазах. И вот уже 9.20. Совсем чуть-чуть и начнется моя первая тренировка в Хорватии. Я на самом деле сильно нервничала, потому что, во-первых, боялась что-нибудь забыть, а во-вторых, боялась, что не смогу плыть нормально из-за своего волнения.

И постоянно в голове мысль: "Только бы ничего не забыть. Только бы ничего не забыть". Я несколько раз проверила, чтобы у меня были с собой ласты, маска с трубкой, полотенце, и, конечно же, гидрокостюм. Я Асю, наверное, достала

- Ась, я точно все взяла. Точно ничего не забыла?

- Да, да. Ты все взяла.

А я еще раз все проверила. Вроде все на месте. И вот я открыла дверь. Уже вышла из номера и тут услышала голос Аси:

- Ксюш, а ты гидрокостюм брать собираешься?

"Вот я тормоз", - пронеслось у меня в голове.

horv_rep_2008_02Ася протянула мне мой гидрокостюм, мы вышли, закрыли дверь, и пошли на причал около нашего отеля, где нас должны были ждать лодки. Мы пришли почти самыми последними, уже все были в сборе. Две лодки стояли у пирса и ждали, когда мы в них погрузимся. Мы надели гидрокостюмы по пояс. И после этого стали рассаживаться в катера. Как только капитан нашего катера оттолкнул наш маленький кораблик от берега, и мы стали уплывать в открытое море, у меня просто дыхание перехватило. Это было просто жуткое волнение. Куча вопросов в голове и ответить на них просто невозможно было в тот момент. Сколько мы плыли до места высадки? Где-то минут 15, может чуть больше. Но за это время Костя распределил наши места в косяке.

Аня
Наташа - я
Лиля - Света
Леша - Боря
Володя - Лена

Вроде так. А может, и нет. Если что, можете меня поправить.

После этого Костя рассказал, как мы поплывем (то есть наш маршрут).

Когда мы уже начали подплывать к нужному месту, мы уже полностью надели гидрокостюмы, ласты, кто-то маску, кто-то очки и трубки. Еще одна специфика группа Константина: большинство плавало в очках и с центральной трубкой. Я была одной из немногих, кто предпочтение отдал маске и обычной трубке.

horv_rep_2008_03Когда я спрыгнула с лодки, то у меня был такой прилив адреналина, с которым, справиться я смогла только к концу тренировки. Я к тому еще и неудачно спрыгнула, потому что ко мне в трубку много воды залилось, и даже продувка не помогла, все равно наглоталась соленой воды, да и в маску попала вода (видимо не совсем правильно я ее надела). Но, пока мы выстраивались в косяк, у меня было время, чтобы поправить маску, вылить залившуюся в нее воду, глубоко вдохнуть и успокоить себя мыслью, что все будет хорошо. Эта мысль меня не покидала, пока мы плыли ни на минуту. И ведь это все не от того, что было тяжело плыть в физическом плане, а потому что, во-первых, мне практически сразу, как мы включили руки (то есть стали плыть в полной координации кролем) стал натирать гидрокостюм и я постоянно думала о том, что у меня болит левое плечо, что мне тяжело вообще левой рукой шевелить. Но несмотря на это я плыла. Потому что ну как можно сразу в лодку попроситься, так и не успев насладиться плаванием? Старалась я не обращать на это внимание, но у меня не получалось. Но ничего, я выдержала и эту тренировку и последующие тоже.

Вы спросите, а как же мы плыли? Если бы только теперь это вспомнить! Точно помню, что мы стартовали от самого большого острова, которые были вблизи от нашего полуострова. Мы высадились ближе к левой его оконечности (если смотреть на этот остров со стороны нашего отеля). Мы поплыли вдоль этого острова в метрах 3-4 от берега. Вначале минут 30 мы работали только ногами. После этого мы подключили руки, и мы все еще плыли вдоль острова, а после этого мы поплыли к другому острову (единственное, что я не помню, к какому острову мы поплыли. Вот сейчас смотрю на фотографии и понимаю, что просто теряюсь во всех этих островах, их очень много). По-моему, мы поплыли к острову, который находится как раз за большим островом и по площади он занимает третье место из всех островов, которые там есть (не в Хорватии вообще, а именно в этом конкретном месте). Надеюсь, что Вы меня поняли, но, думаю, что когда появятся фотографии, то будет гораздо проще ориентироваться.

horv_rep_2008_04Так, что я еще не рассказала? Когда мы плыли, то лично я всегда смотрела на дно. Там очень красивое дно, иногда можно было стаи мелких рыбок увидеть и камни иногда тоже достаточно необычные попадались (в смысле формы). Но вот когда мы плыли уже по открытому морю, то там разумеется дна не было видно, и поэтому было интересно наблюдать как солнечные лучи прорезают гладь воды и потом теряются в глубине моря. А там внизу полная темнота, ничего не видно как ни приглядывайся. То есть я, на самом деле, постоянно о чем-то своем думала, вечно где-то витала, и иногда даже теряла свой косяк из виду (вот поднимаю я голову, а оказывается, что все уплыли куда-то левее от меня, и мне приходилось догонять их. Хорошо, что они не так далеко уплывали). Вот так плывем мы плывем, а минуты тянутся и кажется, что мы плывем уже часа два как минимум, а потом вдруг нас Костя останавливает. И говорит, что на этом все, тренировка закончена. И оказывается, что плыли мы всего 1.10. А тогда в воде казалось, что мы половину фарватера проплыли. Но все это было обманчиво. Вот так и закончилась наша первая тренировка. Потом был обязательный релакс (все уже без гидрокостюмов плавали в море). А потом мы поплыли обратно в отель.

Обратно мы немного дольше плыли, где-то минут 25.

Мы приплыли, а третья группа была уже готова к отплытию. Я пожелала Асе удачи и пошла в номер, чтобы принять душ и немного отдохнуть.

horv_rep_2008_05Поскольку я точно знала, что тренировка последней группы будет такой же как и наша, то спустя полтора часа я уже спустилась вниз, чтобы встретить Асю около причала. По моим подсчетам они должны были вернуться минут через 15, не больше, но я, к сожалению, ошиблась. Но все по порядку. Итак, я пришла на берег моря и села на камни, которые были на краю дороги (как бы вам это лучше описать: дело в том, что пляж около нашего отеля находился ниже уровня пешеходной дорожки и своего рода стена из камней соединяла пляж и дорогу Или вам все-таки не понято?). Так вот я села на камни, свесила ноги с этой стены, включила плеер и начала ждать, когда же третья группа вернется. Вначале я постоянно смотрела на море, высматривая лодку, но потом мое внимание привлекли маленькие черные муравьи, которые ползали около меня (к слову сказать, в Хорватии очень много муравьев), так вот они все что-то таскали в свой муравейник, который как раз недалеко от меня находился (ну как недалеко, в 20-30 сантиметрах), это действительно такие труженики, которые постоянно что-то делают, у них моторчик приделан к тельцу, они же ни на минуту не останавливаются, даже когда сильный ветер дует, они и то сопротивляются и бегут против ветра только потому, что именно в том направлении им надо что-то отнести.

Кроме того в это время уже поднялись достаточно большие волны. Временами они были настолько сильными, что когда они ударялись о подножие стены, то по инерции поднимались вверх и мои ноги, которыми я болтала в воздухе, тут же становились мокрыми. Но мне это нравилось. Нравилось именно то, что я наблюдала за тем как прилив начинает набирать силу, вот волны все выше и выше, быстрее и быстрее, они ударяются о стену и либо окатывают мои ноги, либо просто несколько брызг поднимается вверх.

В какое-то мгновение я посмотрела направо, на наш пирс и увидела, как Надя с маленькой Сашей пришли уже встречать папу, а его нет. Саша повела маму ближе к краю, к воде и смотрела куда-то вдаль, видимо хотела, чтобы лодка как можно быстрее приплыла, потому что она же хотела встретить папу вот так, стоя на пирсе, чтобы папа видел, как она по нему скучала. Но, нет, лодка так и не появилась на горизонте и, еще немного постояв на пирсе, они ушли обратно в отель. А я все также продолжала сидеть на своем месте и наблюдать за тем как с одной стороны муравьи развивали свои скоростные способности, а внизу плещется вода.

Спустя полчаса, может меньше, на горизонте наконец-то показалась наша лодка. Они возвращались, но возвращались не с той стороны, откуда приплыли мы, не с левого берега большого острова, а, наоборот, с правого, это, скорее всего, было продиктовано как раз поднявшимися волнами, видимо по тому маршруту, которому плавали утром мы, уже из-за волн невозможно было проплыть.

Я встретила Асю. Взяла ее ласты, и мы пошли в номер. По дороге Аська мне рассказывала, как они поплавали, что она недовольна тем, что Саша не дал ей "включить скорость", а она на протяжении всей тренировки так этого хотела, но Саша был неумолим сегодня, он был тверд в совеем решении не пускать Асю во главу косяка. Но ничего, Ася потом быстро отошла, спустя каких-то 10 минут, она даже об этом и не вспоминала.

Так, а вот теперь встает вопрос о том, что мы делали до ужина, потому что этот момент у меня совсем из головы вылетел. Честно сказать, я не помню уже, что мы делали, видимо ничего существенного.

horv_rep_2008_06После ужина мы пошли к большому экрану смотреть, какой же матч будут показывать сегодня. Ну, разумеется, центральным матчем стал поединок Франция – Италия. Пока матч только начинался мы успели сбегать за вином, которое купили утром, и могу вам сказать, что вино было действительно отличным, а матч таким напряженным, что мы смогли пока смотрели матч выпить два литра вина. Но сейчас о футболе. Лично я болела за итальянцев. Ведь сами посудите, как можно не болеть за столько экспрессивного Гаттузо, за Тони, который спит, и видит, как бы ему запороть кучу опасных моментов, за Дель Пьеро (хотя он так и не вышел на поле в этом матче), за Буффона, который один из лучших вратарей в мире. Ладно, признаю, я не очень люблю французов. А вот итальянцы мне нравятся (не так как испанцы и бразильцы, но все же). Огромное количество опасных моментов. Да, немного жаль, что практически в самом начале матча Рибери получил травму и французы вынуждены были делать замену, а потом еще и красную карточку Абидаль получил за снос Тони в штрафной (хотя совсем недавно королевский клуб доказал, что можно и вдевятером выиграть матч. Смотрел кто-нибудь из вас второй матч кубка Испании? Советую вам посмотреть, если не видели. На sportbox.ru есть запись. Реал там предстал во всей красе). Да, конечно, вдесятером против итальянцев очень тяжело играть. Французы пытались изо всех сил изменить счет на табло, но, к сожалению, они никак не могли реализовать те опасные моменты, которые у них возникали. Вместо этого в середине второго тайма французы пропустили вновь. И после уже стало ясно, что французы закончили свое выступление на Евро, потому что забить два гола, играя в меньшинстве, это было просто не реально. И итальянцы так и довели матч до победы, и вышли в четвертьфинал, где их уже ждали испанцы.

После матча мы устроили себе вечернюю прогулку по городу, по берегу моря и спустя полтора часа зашли к себе в номер без сил. Стоило нам лечь на кровати, как мы тут же заснули, а ведь это был только первый день тренировок. Что же будет дальше?