Хорватия 2008 - Путевые заметки

- 29 июня. Пакуем чемоданы
- 10 уроков Хорватии

16 июня. День первый – планирование тренировок и волейбол

Мы приехали в отель в первом часу ночи, а может даже и позже. Мы уже дико устали, хотели есть, а еще больше спать. У входа в отель нас встречали оба наших тренера и Саша, и Костя. На ресепшене нам выдали ключи от номеров, и после этого каждый из нас поднялся в свой номер, оставил там вещи и спустился вниз для того, чтобы немного перекусить в ресторане отеля. И нужно выразить огромную благодарность нашим тренерам, благодаря которым, в отеле специально для нас в это время устроили ужин и мы смогли немного поесть. После чего все пошли спать. Хотя нет, не все:. были те, кто этой ночью все-таки плавал в море.

А у меня было только одно желание: добраться до номера, лечь на кровать, закутаться в одеяло и уснуть. Именно так я и поступила.

Проснувшись утром, раздвинув шторы и выглянув в окно, я увидела, что у нас открывается замечательный вид на гору. Ее вершина была окутана туманом, и это смотрелось просто великолепно. И, конечно же, я захотела забраться на эту гору. Я стала Асю подбивать на этот подвиг. И Ася как человек авантюрный сразу на это согласилась (здесь необходимо сделать небольшую ремарку: в это время мы не знали, что на эту гору есть туристическая тропа и что на нее действительно можно забраться, тогда мы были просто готовы к подъему, и было неважно, как нам это удастся сделать).

Около 40 минут у нас ушло на то, чтобы собраться на завтрак. Все-таки тяжело вставать в 7 утра, да еще и на отдыхе, поэтому на завтрак попали только ближе к 8. Все было вполне вкусно (на протяжении всех двух недель еда в этом отеле была очень хорошей).

После завтрака у нас было свободное время до 2 часов дня (поскольку именно на это время было запланирована встреча с тренерами, на которой они должны были нам рассказать о том, как же будут проходить наши тренировки). Не знаю, кто и чем занимался в это время, но мы с Асей первым делом пошли в горы, так сказать разведать обстановку, можно ли забраться на гору или нет. Но эта идея пришла нам в голову, когда мы, гуляя в окрестностях отеля, увидели поворот, показывающий на гору. Так что мы были по большому счету не подготовлены к этому. Во-первых, потому, что наша обувь совсем не подходила для подъема на гору, а во-вторых, была пасмурная погода, и вот-вот должен был начаться дождь, но собственно, ни одно, ни второе обстоятельство нас не смутило и мы стали подниматься в гору, хорошо, что там была все-таки асфальтированная дорога, а то в противном случае, мы не прошли бы и нескольких метров. Шли мы не очень быстро, до встречи с тренерами у нас было 5 часов впереди, и поэтому мы никуда не торопились. Мы шли и шли, болтая о своих первых впечатлениях о Хорватии, о наших ожиданиях от тренировок и о многом другом, временами, разумеется, останавливаясь, чтобы полюбоваться на красоту здешних мест.

С одной стороны от дороги возвышалась гора, с другой слишком крутой спуск. И вот в какой-то момент на обочине дороги, совсем недалеко от асфальта мы заметили маленький красный цветок (все смотрели мультик про аленький цветочек? так вот это была его точная копия), вокруг него в диаметре 10 сантиметров вообще не было ни травы, ни каких бы то ни было еще растений, вот такое там чудо было. Но чем выше мы поднимались, тем дальше гора отступала от дороги. Теперь уже по обе стороны от нас можно было увидеть виноградники.

Наш путь до местной достопримечательности – монастыря – занял полтора часа, а может и все два, а может и того больше (еще раз повторю, что мы никуда не торопились). В общем, мы наслаждались природой. И только начавшийся дождь заставил нас начать спуск. А спустились мы быстро, даже сами этого не ожидали. И поскольку у нас еще оставалось время, мы с Асей решили пойти искупаться. Вода в море нам показалась холодной и поэтому мы пошли плавать в бассейн. Ну, казалось бы, а почему нет? Было только одно но: на улице был ливень. Ни один нормальный человек не то, что плавать в бассейне, а на улицу выходить не будет. Но мы-то с Асей ненормальные. Мы взяли, все, что нужно и пошли плавать под ливнем в бассейне. Так мы поплавали минут 30-40, может и больше, и когда дождик уже закончился, мы решили пойти в отель, потому что уже было практически 2 часа и надо было себя в порядок привести.

Своеобразная планерка с тренерами прошла хорошо. Не знаю, у кого какие чувства были во время того как Костя зачитывал списки каждой из трех групп, но у меня сердце бешено колотилось. Не знаю даже почему. Волнение, наверное. И каково мое удивление было, когда я свою фамилию услышала при оглашении первой, а стало быть, и самой сильной группы. И каково было разочарование, когда я не услышала фамилию Аси в этой же группе (все-таки хотелось вместе с Аськой плавать). Первая группа состояла полностью из группы Константина, плюс Аня и я. И как Вы думаете, что Костя нам с Аней сказал, после того как назвал всех, кто в его группе будет плавать? У кого какие варианты? Ладно, не буду Вас мучить, он нам сказал: «Девочки, готовьтесь, Вас ждет небольшой ад» (я это на всю жизнь запомнила).

После таких слов мне лично стало как-то не по себе. Хотя это и было сказано в шутливой форме, но, зная Константина, я ему поверила на все 100. И поняла, что мне придется выкладываться на тренировках. Правда, забегая вперед, скажу, что временами у меня все-таки получалось плыть процентов на 50 от того, что я действительно могу, но это получалось только до того момента, пока Костя не убеждал меня, что нужно прибавлять и работать на тренировке. Все, я думаю, знают, как Костя умеет убеждать одним словом, и после этого ты начинаешь прибавлять, прибавлять и прибавлять. Хотя я практически уверена, что ни Леша, ни Боря, ни Володя за все 7 тренировок ни разу так и не показали все, на что они способны. Почему я сделала такой вывод? Да потому что, когда мы плыли в общей группе, то они, когда все плыли в полной координации и практически на пределе, плыли, работая одними ногами, либо работая только руками кролем (но я об этом еще расскажу). И я заявляю со всей ответственностью: Мальчики, Вы ха-ля-ви-ли. Хотя, думаю, что и Лену тоже можно в этот список включить.

Итак, вернемся к организации тренировок. Первая и вторая группа должны были плавать с 10 утра, а третья группа плавала с 2 часа дня. Наши тренировки распределились следующим образом:

Понедельник – день отдыха

Вторник, среда – тренировки

Четверг – день отдыха. Для желающих Александр организовал поездку в Дубровник на целый день.

Пятница, суббота, воскресение – тренировки

Понедельник – день отдыха

Вторник, среда – тренировки

Четверг – день отдыха. Опять же все желающие могли отправиться на экскурсию в Сплит.

Пятница – пикник

Суббота – день отдыха

Воскресение – день отъезда

После оглашения графика тренировок Саша нам рассказал о том, что ими с Костей планируется организация поездки в Дубровник и Сплит, разумеется, это должно было происходить в разные дни, когда мы полностью были свободны от тренировок, чтобы на экскурсию можно было отвести целый день. Кроме того, Костя нас сразу обрадовал, что нашим экскурсоводом будет Саша, поскольку он не только хорошо уже успел изучить Хорватию, но вообще он отличный оратор. Также Костя и Саша рассказали нам о том, какие рестораны находятся вблизи отеля, где какая кухня, где лично им понравилось больше, где меньше, что-то нам посоветовали. Да, еще мы узнали, что совсем недалеко от места нашей дислокации можно взять напрокат велосипед, скутер, лодку и поехать туда, куда тебе заблагорассудится.

То есть наши тренеры были заинтересованы в том, чтобы мы как можно лучше проводили свой досуг, чтобы он был продуктивным и чтобы у нас были воспоминания не только о тренировках, но и от природы, от культуры и кухни Хорватии, чтобы тренировки не были основной составляющей этой поездки. И Костя, и Саша прекрасно понимали, что мы приехали отдыхать, и делали все, чтобы этот отдых нам запомнился. Большое им за это спасибо.

После встречи с тренерами мы с Асей решили пойти прогуляться по берегу моря. На улице было все также пасмурно. Все небо заволокло тучами, но эти тучи уже были не дождевыми, это были просто облака, которые скрывали от нас солнце. И вот мы двинулись вдоль береговой линии, разговаривая, и временами смотря, как волны бьются о прибрежные камни и как ветер колышет верхушки деревьев. На протяжении всего нашего пути можно было заметить множество удобных для купания бухт с галечными пляжами. Сколько мы тогда прошли, я не помню, но в какой-то момент мы поняли, что пора возвращаться, что мы уже немного устали и нужно придумать себе какое-то другое занятие.

Около нашего отеля была волейбольная площадка, и мы с Асей решили, что было бы не плохо в волейбол поиграть. Только мы не знали, где нам мяч раздобыть, но точно знали, что в отеле нам должен же кто-то подсказать, у кого может быть мячик, чтобы поиграть в волейбол. Войдя в отель, мы поняли, что даже и не знаем, у кого можно про него спросить. И нам очень повезло, что именно в этот момент в холле отеля был Саша. Увидев нас, он подошел и спросил, чем нам помочь. Мы ему сказали, что хотим в волейбол поиграть, а мяча у нас нет. И он сказал: "Отлично, сейчас я Вас познакомлю с замечательными людьми, они как раз ищут желающих поиграть в волейбол". И он познакомил нас с аниматорами нашего отеля, которые как раз в это время собирались пойти играть в волейбол. Желающих было не много, а точнее их совсем не было, так что мы впятером (трое аниматоров и мы с Асей) пошли на волейбольную площадку, но я, например, помню только как молодого человека звали – Дэвид, а вот имена двух девушек лично у меня стерлись из памяти. И мы просто отлично поиграли, я не играла уже лет 8 в волейбол (с того самого момента как школу закончила), да и в институте, больше в футбол гонять любила, так что я думала, что разучилась уже и подавать, и пасы отдавать:. но нет, после пяти минут игры вспомнилось все. Так что игра получилась отличная. И все остались довольны. Ася, надеюсь, что и ты тоже (хотя ты и ныла постоянно, что пора заканчивать, что ты не умеешь играть, но все равно же ты оставалась на площадке, ты играла, значит тебе нравилось, я надеюсь).

За игрой мы даже и не заметили как пролетело время, и уже близился ужин. Мы поднялись в свой номер, переоделись и спустились на ужин.

Когда мы выходили из ресторана, то мы увидели, что около большого экрана стали собираться люди. Мы поинтересовались, что будут показывать. И когда я узнала, что в этом отеле каждый вечер показывают матчи чемпионата Европы, то я была одновременно и удивлена, и счастлива от того, что я не пропущу ни одного матча. Я же ярый футбольный фанат, для которого чемпионат Европы, так же как и чемпионат мира – это событие, которое невозможно пропустить.

В этот день центральным для хорватов матч был, разумеется, матч Польша – Хорватия. Много народа собралось поболеть за хорватскую сборную (ни одного фаната поляков мной замечено не было). Хорваты тогда победили 1:0. Игра, насколько я помню, была достаточно динамичной. И поляки, и хорваты стремились к тому, чтобы выиграть этот матч. Ни одна из сборных не была с роли статиста, просто хорватам повезло больше, и они смогли реализовать один голевой момент, хотя процент реализации опасных моментов оставляет желать лучшего, что у одной, что у другой команды.

И до чего же было приятно смотреть, как хорваты болели за свою команду. Они и шляпы болельщиков надели, и на лицах флаг страны нарисовали, у них даже помпоны как у девушек из группы поддержки были (собственно у девушек в руках эти помпоны и были). В плане экипировки хорваты подготовились очень даже хорошо.

После окончания этого матча у меня, конечно, была идея дождаться повтора второго матча в этой группе Австрия – Германия, но Ася меня переубедила только одним аргументом: завтра нас ждала первая тренировка, и мы должны были отдохнуть. Поэтому мы пошли к себе в номер, чтобы лечь спать.