Skip to content

Обучение плаванию взрослых: сеть бассейнов клуба «Мэвис-1»

deviz_program
program_6etap_1.jpg
Главная \ О компании
 
О компании

Клуб «Мэвис-1» был создан в 1999 году с целью организации курсов по ГРУППОВОМУ обучению плаванию взрослых. Основанием для открытия нашего клуба стала методика, разработанная в 1987 г. на базе тогда ещё «Государственного центрального института физической культуры» ныне «РГУФК». Данная методика обучения плаванию была создана выпускником тренерского факультета (специализация — плавание) института — Воробьевым К. В. под руководством профессора кафедры плавания, кандидата педагогических наук Афанасьева В. З.

Оздоровительное и спортивное плавание в Москве и других городах России очень популярно. За двенадцатилетнюю практику на основе настоящей методики обучения плаванию клуб научил плавать с нуля более двадцати тысяч человек и по праву носит звание «клуба номер один» В РОССИИ по обучению взрослых плаванию. На сегодняшний день клуб имеет шесть филиалов по Москве и успешно развивается, постоянно совершенствуя настоящую методику. Тренировки по плаванию во всех филиалах проводится по единой учебной программе. Работу в клубе «МЭВИС-1» осуществляет высококвалифицированный тренерский состав с высшим физкультурным образованием по специальности «плавание» и наличием тренерских категорий. Наши специалисты знают, как научиться хорошо плавать и что именно нужно сделать, чтобы процесс обучения был наиболее эффективен.

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ ВЗРОСЛЫХ ОТ КЛУБА «МЭВИС-1»

1. ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обучение плаванию осуществляется в возрасте от 14 до 55 лет. Этот возрастной диапазон был установлен в процессе двенадцатилетней практики по настоящей методике, на базе бассейна «ЛУЖНИКИ», где проводится обучение спортивному плаванию уже много лет. Количество взрослых, научившихся плавать в нашем клубе, на данный момент составляет более 20 000 человек, чем может похвастаться не каждая спортивная школа по плаванию. При обучении было выявлено, что именно в возрасте от 14 до 55 лет наиболее психологически и физически легко и успешно осваивают предлагаемые координационные упражнения, а тренировка по плаванию имеет наиболее полный эффект.

2. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЛАВАНИЮ

Наша методика была создана для обучения плаванию взрослых людей в группах до 14 человек одновременно.

Вопрос о том, как научиться хорошо плавать, крайне актуален для многих взрослых людей. И не только потому, что плавание в Москве в наше время является распространённым видом активного отдыха. Дело ещё и в том, что мало какая спортивная школа по плаванию возьмётся научить взрослого человека плавать, ведь обучить этому взрослого намного труднее, чем ребёнка. У взрослых, не умеющих плавать, присутствует неправильные мышечные навыки, связанные с неверными движениями в воде и психологические негативные стереотипы мышления, такие как страх перед водой, абсолютное неверие в то, что вода может держать тело на плаву и так далее. Все это было приобретено за тот период времени, когда занимающийся не умел плавать, что в свою очередь, сильно мешало человеку ранее освоить учебный материала по плаванию и необходимые навыки.

И, тем не менее, используемая методика позволяет успешно решить нашу задачу — обучить плаванию взрослого человека. При обучении рассматривается несколько проблем, возникающих у взрослых.

Первая проблема — психологическая

Страх перед водой есть у каждого занимающегося, не умеющего плавать, так как все боятся утонуть и это вполне объяснимо — так как еще с древности у людей сильно развит инстинкт самосохранения, который оказывает сильное сопротивление процессу обучения в воде.

В дальнейшем этот страх перед мыслью утонуть приводит к частичной заторможенности функций центральной и периферической нервной системы, что влечёт за собой плохое усвоение учебного материала.

Вторая проблема — координационная

Взрослый человек, никогда не занимавшийся плаванием, плохо владеет своим телом в воде, и этому есть вполне логичное объяснение.

А) Непонимание и неверие в то, что тело может спокойно лежать на воде и не тонуть, и, за счёт чего это может происходить.

Б) Непривычное положение тела (горизонтальное), из-за чего в воде возникает дополнительный страх, связанный с невозможностью встать обратно на дно из горизонтального положения, вследствие чего, все учебные упражнения выполняются скованно и неуверенно.

В) Большинство упражнений приходится выполнять без визуального контроля тела и за счет этого, нужно время для настройки и адаптации вестибулярного аппарата к водной среде.

Третья проблема — функциональная

Функциональная и физическая подготовка тела занимающегося не развита на должном уровне на начальном этапе тренировок по обучению плаванию. Под этим понимается, как изначально достаточно слабая физическая форма занимающегося, так и хорошая физическая форма тела, не соответствующая параметрам развитости тела пловца: такая как гибкость в суставах, эластичность мышечной системы, работа сердечнососудистой системы и лёгочного аппарата в условиях водной среды и т. д.

Предложенная методика — это эффективный и рациональный подбор комплекса упражнений для изучения плавания взрослыми людьми. В этот комплекс упражнений входят традиционные упражнения по плаванию и наряду с ними ранее неприменяемые инновационные комплексы, созданные и апробированные Воробьевым К. В., рассчитанные, в свою очередь, на более эффективное восприятие взрослыми тренировочного материала, который доносит до них инструктор по плаванию. Москва и  Санкт-Петербург уже убедились в эффективности этой методики. Настоящий комплекс упражнений нацелен на достижение результата по ликвидации всех проблем указанных в пункте (3).

ПОЭТАПНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ

Первый этап. Начальное обучение плаванию

На этом этапе занимающиеся в нашем центре учатся плавать брассом. Обучение производится с учетом начальной нулевой подготовки обучаемого. Срок обучения 12 уроков. Обучение проходит в бассейне с маленькой глубиной.

Второй этап. Совершенствование брасса и изучение нового стиля плавания — кроль

Этот этап обучения плаванию, в отличие от первого, проходит в глубоком бассейне (глубина 3 метра), это делается неслучайно и служит для выполнения нескольких задач, а именно:

• зеркальный перенос умения плавать брассом на глубине (у многих обучающихся плаванию после перехода из мелкого бассейна в глубокий возникает ощущение повышенного стресса и на его фоне нервная система может блокировать знания, полученные на первом этапе обучения). Именно поэтому мы рекомендуем продолжать обучение плаванию в бассейне, а не переходить сразу на природные водоемы;
• заметное повышение тренированности организма и адаптация легочной системы к более высоким нагрузкам за счет преодоления более длинных дистанций в плавательном бассейне;
• изучение нового стиля плавания — кроль (вольный стиль).

Срок обучения 8 уроков.

Третий этап обучения плаванию

Совершенствование стилей брасс, кроль и изучение новых стилей — баттерфляй и плавание на спине. Срок обучения 8 уроков.

КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ПЕРВОГО ЭТАПА ЯВЛЯЕТСЯ УВЕРЕННОЕ ПРОПЛЫВАНИЕ 25 МЕТРОВ РАЗДЕЛЬНЫМ БРАССОМ

В приведенных выше выдержках из нашей методики по обучению спортивному плаванию мы попытались донести основную информацию о том, что собственно является предметом нашей работы в клубе «МЭВИС-1» — помимо сугубо спортивной лексики мы хотели в данной статье донести до читателей главную идею. А именно — мы пытаемся, основываясь на глубоких знаниях и многолетнем опыте, достичь главного — ПОДАРИТЬ людям их мечту НАУЧИТЬСЯ ПЛАВАТЬ. А что может быть важнее МЕЧТЫ в этой жизни?..